null

СИЛА РОССИИ- В ВОЗРОЖДЕНИИ ЕЁ ДУХОВНОГО НАСЛЕДИЯ

В «Историко-статистических сведениях о Санкт-Петербургской епархии»  (1885 год).  Церковь описывается следующим образом:

«Есть предание, что прежде в мызе Мордовщино была домовая церковь во имя Св. Троицы, в полуторых верстах отсюда, но документов на это нет. Ныне там находится часовня, во имя Св. Троицы. Нынешняя церковь построена помещиком кн. Иаковым Петровичем Долгоруковым и 25 сентября 1788 года, освящена во имя Благовещения. Придел посвящен св. Николаю Чудотворцу. Антиминс главного престола освящен еписк.  Иустином,  20 июня 1843 г. Антиминс придела освящен  архиеп. Гавриилом мая  14, 1788 г. Храм деревянный в 2 этажа, на кирпичном фундаменте. Длина его 10 саж., ширина 6, высота 7 саж. В главном здании 18 окон, а во 2 этаже10. Пол плитный, стены внутри обиты холстом, снаружи обшиты тесом и выкрашены желто-коричневой краской. Церковь покрыта листовым железом. В куполе – 8 фальшивых окон; на нем шар и бронзовый крест, с сиянием. Кроме западного входа есть, с северной стороны, дверь в алтарь. Колокольня деревянная в 2 яруса. На колокольню две лестницы: дугообразная и прямая. Шпиц обит белой жестью и окрашен зеленой краской. Шар и крест бронзовые. Из шести колоколов самый большой и два следующих вылиты в 1787 г. ноября 1 дня и имеют надписи с именами: Александра, Петра и Александры Яковлевичей Долгоруких.

Иконостасы деревянные, резные, с позолотой. В главном храме иконостас белый, в приделе зеленый. Все иконы в позлащенных рамах.

Мощи святых имеются в иконе Успения Божией Матери и в сребропозлащенном  кресте, находящемся на престоле придельного алтаря; кроме того, в храме достопримечательны:

1) Сребропозлащенный, с чернью, крест, весом в 2 ф, и 2 з.;

2) Сребропозлащенный крест с финифтяными иконами и с надписью: «усердием Димитрия Скобкина»;

3) Священные сосуды в двух экземплярах, сребропозлащенные с свящ. словами и резными изображениями;

4) Дарохранительницы на престолах -на главном серебропозлащенпая, а па придельном – позлащенная, медная:

5) Старинные Евангелия изданные в Москве в 1784 и 1779 годах, в окладах из малинового бархата, с образками из финифти:

6) Икона Тихвинской Божией Матери, копия с чудотворной, особенно уважаемая прихожанами.

Метрические книги имеются, в отрывках, с 1796 года, исповедные и обыскные – с 1802 г. Приходо-расходные с 1809 г. Опись церковного имущества составлена в 1854 г.

По штату 1875 г. Причт состоит из священника и псаломщика.

Капиталов церковных – 4 билета государственного банка по 100 руб. Церковной земли нарезано в 1875 г., 36 десятин. Причт помещается в 2 деревянных домах, построенных на страховую премию, полученную после пожара 24го апреля 1822 г. на тот же предмет прихожанами добавлено было 119 р. 50 к. Дом для священника построен на сумму в 624 р. 50 к. а причетника- за 295 р. Жалованья священнику 240 р., а псаломщику- 60 р. 72 коп.; и еще причт получает проценты с двух билетов госуд. банка: один в 200 р. положенный на вечное поминовение петергофского купца Александра Скобкина и его семейства, другой – во 100 р. положенный ковашевским волостным правлением за пользование землею, на которой выстроено правление. Доходу за требы причт получает от 350 до 400 р. в год. Вместо руги получается «новинка», по произволу. Такого сбора получается от 25 до 30 руб. в год на весь причт.

Соседние приходы: Больше-Ижорский – в 25 верстах, Медушский и Глобицкий -в 30 в. Помещик в приходе один, г. Дребс, живущий в мызе «Горы Валдай». Из деревень самая отдаленная – Шепелево, в 25 верстах. В весеннее и осеннее время сообщению со многими деревнями мешает разлив речек и ручьев. Большинство прихожан ижоры. Они составляют четыре пятых части; одну пятую часть составляют русские, переселенные сюда, в разное время, помещиками.

Прихожане занимаются земледелием, многие работают на судах, промышляют извозом, торгуют дровами и сеном, делают глиняные горшки, занимаются рыбной ловлей. Всех прихожан мужск. пола 821, женск. 878. К приходу принадлежат следующие деревни: Коваши у церкви; Тентелево в 4х верстах от церкви

null

СИЛА РОССИИ- В ВОЗРОЖДЕНИИ ЕЁ ДУХОВНОГО НАСЛЕДИЯ

ПОДЕЛИТЬСЯ